Купить исследование

  Refresh Captcha  
 
Государство увеличивает расходы на страхование через тендеры PDF Печать E-mail

В 2012 году премии, полученные страховыми компаниями в ходе госзакупок,  увеличились на 115%, с 17,9 млрд. рублей до 38,5 млрд. рублей.

На госзакупки, по которым страхователями выступают органы законодательной, исполнительной, судебной власти, муниципальные органы управления, ФГУПы, казенные учреждения и прочие госпредприятия, в 2012 году приходится 75% проведенных тендеров и 55% премий от всех продаж страховых услуг через тендеры.

При этом в динамике в 2011-2012 гг. наблюдается увеличение  доли премий по договорам страхования с государственными органами и государственными предприятиями с 38% до 55%.

Премии по коммерческим тендерам  в 2012 году также увеличились, но на 8%, до 331,6 млрд. рублей. Соответственно, доля премий по  коммерческим тендерам (страхователь в форме ОАО, ЗАО, ООО) снизилась с 62% до 45% в тендерном канале.

По оценке «Страхового маркетинга»,  доля государства в тендерном канале может превысить 80%, так как у  ряда крупных коммерческих организаций  государство выступает в качестве учредителя, и на эти госкомпании приходится значительная часть крупных коммерческих тендеров.

Более подробную информацию по каналу продаж страховых услуг через тендеры (госзакупки и коммерческие тендеры) можно получить в исследовании «Страхование через тендеры (государственные и коммерческие закупки) в 2012–2013 гг.: показатели, стратегии страховщиков - конкурентов,  переход на КСГ, прогноз развития».