Подготовлено новое исследование «КАСКО и иные страховые услуги через автодилеров в 2024 году: рекомендации страховщиков, потребительские диспозиции, условия страхования, тарифы на новые автомобили, прогноз развития», основной целью которого выступает изучение потребительских диспозиций и особенностей продаж страховых услуг через автосалоны (автодилеров) при покупке новых автомобилей.
Исследование позволит получить страховой организации следующую эксклюзивную информацию о ПРЕДЛОЖЕНИИ страховых услуг через автодилеров при покупке новых автомобилей:
- рекомендуют ли страховщика при покупке КАСКО в автосалонах по 9 наиболее продаваемым маркам новых автомобилей?
- каков уровень рекомендаций страховщика (в процентах от числа автосалонов) и его сравнение с программами-конкурентами?
- рекомендуют ли страховщика в 1-2 очередь (приоритетно продают) или просто включают в список страховщиков (рекомендуют для галочки)?
- каков уровень 1-2 рекомендаций страховщика (в процентах от числа автосалонов) и его сравнение с программами-конкурентами?
- каковы причины 1-2 рекомендаций страховщика в автосалонах?
- какие дополнительные услуги предлагают в автосалонах при автокредитовании, доля дополнительных страховых услуг при автокредитовании?
- рекомендуют ли страховщика по дополнительным страховым услугам в автосалонах? В каких случаях и по каким дополнительным страховым услугам?
- в чем особенности стратегий продвижения отдельных страховщиков через автосалоны, в том числе по программному предложению и тарифной политике?
Количественные характеристики новизны информации о предложении страховых услуг через автодилеровпри покупке новых автомобилей:
- проведено 40 процедур получения информации лично автором исследования, особенности предложения анализировались и уточнялись напрямую «в исследовательском поле» (в автосалоне);
- изучены 40 автосалонов г. Москва (официальных автодилеров) по 9 наиболее покупаемым маркам автомобилей: «ХАВАЛ», «ЧЕРИ», «ДЖИЛЛИ», «ЛАДА», «ЧАНГАН», «ОМОДА», «ИКСИД», «ДЖЕТУР», «ТАНК»;
- получены 138 рекомендаций по 14 страховым организациям по покупке КАСКО для нового автомобиля (АльфаСтрахование, ВСК, Группа Ренессанс Страхование, Ингосстрах, Инсайт Страхование, Зетта Страхование, МАКС, РЕСО-Гарантия, Росгосстрах, Сбербанк Страхование, Совкомбанк Страхование, Согласие, Т-Страхование, Югория);
- получены 34 рекомендации дополнительных страховых услуг по 7 страховщикам, 7 рекомендаций дополнительных услуг банков и 7 рекомендаций иных услуг при автокредитовании в автосалонах;
- выявлены стратегии продвижения 9 ведущих страховщиков через автосалоны;
- систематизированы показатели деятельности страховщиков через автодилеров за 5 лет;
- подготовлен прогноз развития продаж страховых услуг через автодилеров на 3 года.
Также исследование позволит получить страховой организации следующую эксклюзивную информацию о СПРОСЕ страховых услуг через автодилеров при покупке новых автомобилей:
- об особенностях покупок страховых услуг в автосалонах (какие программы страхования приоритетно покупают автовладельцы в автосалонах, намерены пролонгировать договор страхования);
- о механизмах продаж страховых услуг через автосалоны (каким образом и с какой частотой осуществляется предложение (продажа) страховых услуг);
- о выборе страховщика в автосалоне (программы каких страховщиков приобрели клиенты в автосалонах, каким образом автовладельцы выбирают страховщика в автосалонах);
- о потребительских ожиданиях при покупке страховых услуг в автосалонах (какую дополнительную потребительскую ценность хотят получить).
Содержание исследования:
Введение. Цели, задачи и методология исследования
1. Особенности продаж страховых услуг через автосалоны (автодилеров) в 2024 году.
2. Рекомендации страховщиков в автосалонах (автодилерами) в 2024 году.
3. Предложение дополнительных финансовых, страховых и иных услуг при автокредитовании в автосалонах (автодилерами) в 2024 году.
4. Рекомендации страховщиков в автосалонах по маркам автомобилей в 2024 году.
5. Особенности программ КАСКО через автосалоны (автодилеров) в 2024 году.
6. Особенности тарифной политики при продвижении КАСКО через автосалоны (автодилеров) в 2024 году.
7. Стратегии позиционирования и продвижения ведущих страховщиков через автосалоны (автодилеров) в 2024 году.
8. Показатели продаж КАСКО и других страховых услуг через автосалоны (автодилеров) в 2019-2024 гг.
9. Потребительские диспозиции по страхованию в автосалонах в 2024 году: особенности предложения и покупок, выбор страховщика, намерения о продлении.
10. Прогноз основных показателей и направлений развития продаж КАСКО и других страховых услуг через автодилеров на 2024-2026 гг.
Методы исследования:
Изучение рекомендаций страховщиков, а также условий и программ страхования, предлагаемых через автосалоны Москвы основано на методе «тайный покупатель автомобиля».
Первым этапом в реализации процедуры «тайного покупателя автомобиля» выступал «выбор автомобиля». Далее с предложением на выбранный автомобиль и в сопровождении менеджера по продажам автомобилей «тайный покупатель» обращался к менеджеру по продажи страховых услуг (как правило менеджеру по кредитованию и страхованию). С ним строился диалог, в ходе которого задавались вопросы, связанные с рекомендацией страховщиков для покупки КАСКО и причинах их рекомендации. Помимо ответов на вопросы, «таинственный покупатель» старался получить предложение на страхование (описание страховых услуг, расчеты в печатном виде).
«Тайный покупатель» производил запрос по КАСКО на выбранный автомобиль по следующей легенде: водитель мужчина, 50 лет, стаж вождения более 25 лет, женат, несовершеннолетних детей нет. Запрос на полис КАСКО производился по программе без франшизы, сроком на один год, без включения каких-либо дополнительных ограничений («Полное КАСКО» термин большинства менеджеров по кредитованию и страхованию).
Также «тайный покупатель» интересовался условиями кредитования, в том числе дополнительными услугами (страховыми, финансовыми и иными, включенными в расчет кредита).
Потребительские диспозиции автовладельцев, купивших автомобиль в автосалоне, а также заключивших договор страхования в автосалоне, изучались методом социологического опроса через личное анкетирование по интернет-анкете. Выборку составили граждане Российской Федерации, старше 18 лет, которые приобрели автомобиль в автосалоне (у автодилера) в 2022-2024 гг. и купили в автосалоне (у автодилера) любой страховой полис. При этом респонденты должны проживать в городах – миллионниках: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Челябинск, Красноярск, Самара, Уфа, Ростов-на-Дону, Омск, Краснодар, Воронеж, Пермь, Волгоград.
Объем выборки 2000 респондентов. Квоты по выборке: приобрели новые автомобили - 1000 человек, из них 700 человек приобрели иномарки, 300 человек – отечественные автомобили; приобрели подержанные автомобили возрастом не более 7 лет - 1000 человек, из них 700 человек приобрели иномарки, 300 человек – отечественные автомобили.
Ошибка выборки составляет 4 процента с вероятностью 0,99 или 3 процента с вероятностью 0,95.
Для чего нужно исследование?
Исследование может быть полезно страховым организациям по следующим направлениям:
- для измерения рекомендаций страховщика в автосалонах по наиболее продаваемым маркам автомобилей (рекомендации при личном посещении, а не по телефонному опросу);
- для изучения особенностей механизмов продаж страховых услуг через автосалоны при продажах новых автомобилей;
- для использования потребительских диспозиций в канале автодилеров для разработки новых программ страхования и стимулирования действующих продаж;
- для определения текущего положения страховщика по продажам страховых услуг через автосалоны и сравнения положения и динамики с компаниями – конкурентами;
- для изучения предложения дополнительных страховых услуг в автосалонах;
- для конкурентного сравнения тарифов программ страхования страховщика с программами компаний конкурентов;
- для получения новых идей для разработки новых страховых продуктов;
- для использования в процессе бюджетирования специализированных показателей по каналу автодилеров и прогноза развития канала продаж страховых услуг через автодилеров.