Маркетинговые исследования
Страхование, непроцентные услуги банков и других организаций
для заемщиков кредитов наличными и потребительских кредитов в 2024-2025 гг.
В 2024-2025 гг. в сегменте дополнительных услуг для заемщиков кредитов наличными и потребительских кредитов наблюдаются следующие трансформационные изменения:
- снижается объем продаж традиционного личного страхования заемщиков кредитов;
- увеличиваются продажи нестраховых услуг;
- растет предложение непроцентных услуг банков для заемщиков;
- наблюдается рост продаж «нетрадиционных» страховых услуг для заемщиков.
В новом маркетинговом исследовании «Страхование, непроцентные услуги банков и других организаций для заемщиков кредитов наличными и потребительских кредитов в 2024-2025 гг.», подготовленном проектом «Страховой маркетинг» (www.insmarketing.ru)[1], подготовлен комплексный анализ предложения и спроса для заемщиков страховых, банковских и иных услуг, а также показателей, отражающих особенности их продаж.
Маркетинговое исследование «Страхование через банки в 2024-2025 гг.: показатели и программы страховщиков-конкурентов, прогноз развития» позволит получить эксклюзивную информацию по следующим вопросам:
1. Показатели кредитования граждан по итогам 2024 года и каналы оформления кредитов наличными и потребительских кредитов [по сегменту и заемщикам 10 ведущих банков].
2. Воронку продаж страховых услуг (предложение / покупка) заемщикам кредитов наличными и потребительских кредитов по 5 видам страхования [по сегменту и заемщикам 10 ведущих банков].
3. Воронку продаж услуг нестраховых организаций (предложение / покупка) заемщикам кредитов наличными и потребительских кредитов по 3 видам услуг [по сегменту и заемщикам 10 ведущих банков].
4. Воронку продаж непроцентных услуг банков (предложение / покупка) заемщикам кредитов наличными и потребительских кредитов по 3 видам услуг [по сегменту и заемщикам 10 ведущих банков].
5. Актуальные показатели сегмента страхования заемщиков потребительских кредитов по итогам 2024 года и их динамику.
6. Актуальные потребительские причины покупки заемщиками страховых услуг, нестраховых услуг и непроцентных услуг банков в 2025 году.
7. Актуальное описание программ страхования заемщиков кредитов наличными и потребительских кредитов.
Исследование включает 11 разделов, представлено на 120 страницах, содержит 136 таблиц и 2 рисунка.
Более подробную информацию об исследовании можно получить в разделе «Содержание исследования» и ДЕМО версии исследования (предоставляется по запросу Анна Коваленко ka@insmarketing.ru).
Вопросы по содержанию, методам, трактовке показателей исследования Денис Брызгалов bd@insmarketing.ru
Содержание исследования:
Цели, задачи и методология исследования.
  1. Кредитование граждан в в 2024 году: показатели, влияние на страховой рынок.
2. Каналы оформления гражданами кредитов наличными и потребительских кредитов [по сегменту и заемщикам 10 ведущих банков].
3. Страхование заемщиков кредитов наличными и потребительских кредитов в 2024 году: показатели по видам страхования и страховым организациям.
4. Структура предложения страховых услуг и услуг других организаций (медицинских, юридических и прочих) заемщикам потребительских кредитов и кредитов наличными в 2025 году [по сегменту и заемщикам 10 ведущих банков].
5. Структура предложения непроцентных банковских услуг и бонусов (кешбэка) заемщикам потребительских кредитов и кредитов наличными в 2025 году [по сегменту и заемщикам 10 ведущих банков].
6. Доля продаж (проникновение) страховых услуг и услуг других организаций (медицинских, юридических и прочих) заемщикам потребительских кредитов и кредитов наличными в 2025 году [по сегменту и заемщикам 10 ведущих банков].
7. Причины покупки страховых услуг и услуг других организаций заемщиками потребительских кредитов и кредитов наличными [по сегменту и заемщикам 10 ведущих банков].
8. Доля продаж (проникновение) непроцентных банковских услуг заемщикам потребительских кредитов и кредитов наличными в 2025 году [по сегменту и заемщикам 10 ведущих банков].
9. Причины покупки непроцентных банковских услуг заемщиками потребительских кредитов и кредитов наличными [по сегменту и заемщикам 10 ведущих банков].
10. Программы страхования заемщиков беззалоговых кредитов через кредитные организации в 2025 году.
11. Основные направления развития рынка дополнительных услуг, в том числе страхования заемщиков беззалоговых кредитов на 2025-2026 гг.

Методология исследования:
Раздел 1: анализ показателей Банка России.
Раздел 3: анализ показателей Банка России и собственной информации проекта «Страховой маркетинг».
Раздел 10: анализ информации о программах страхования заемщиков с официальных сайтов банков и страховых организаций.
Раздел 2, 4-9: анализ результатов социологического опроса заемщиков кредитов наличными и потребительских кредитов по структурированной анкете (опроснике). В ходе исследования опрошены 3000 граждан РФ, проживающие в городах с населением свыше 1 млн. человек (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Челябинск, Красноярск, Самара, Уфа, Ростов-на-Дону, Омск, Краснодар, Воронеж, Пермь, Волгоград). Респонденты получили кредит наличными или потребительский кредит в одном из 10 банков (по каждому банку квота 300 респондентов): АО «АЛЬФА-БАНК», Банк ВТБ (ПАО), Банк ГПБ (АО) (Газпромбанк), АО КБ МКБ, ПАО «МТС-Банк», ПАО «Промсвязьбанк», АО «Россельхозбанк», ПАО «Сбербанк России», ПАО «Совкомбанк», АО «ТБанк». Допустимый процент ошибки выборки не более 3% при степени уверенности 0,99.

Для чего нужно исследование?
Исследование может быть полезно страховым организациям и банкам по следующим направлениям:
- для оценки эффективности собственной системы продаж услуг заемщикам кредитов наличными и потребительских кредитов;
- для конкурентного позиционирования страховщика с учетом предложения заемщикам страховых, нестраховых услуг и непроцентных услуг банков;
- для изучения особенностей банков – конкурентов в части продаж заемщикам непроцентных услуг и услуг сторонних организаций;
- для определения текущего положения страховщика (рыночной доли) в сегменте по линии бизнеса и сравнения положения и динамики с компаниями – конкурентами;
- для использования в процессе бюджетирования специализированных показателей банковского сектора (в части кредитования) и прогноза развития банковского канала продаж страховых услуг.
[1] Руководитель проекта Брызгалов Денис Викторович, к.э.н., ведущий научный сотрудник, Финансовый университет.

Страховой маркетинг

(Индивидуальный предприниматель Брызгалов Денис Викторович)

По вопросам покупки готовых маркетинговых исследований, методических пособий

и участия в семинарах:

Коваленко Анна Юрьевна

ka@insmarketing.ru


Индивидуальные исследования и консалтинговые решения

Брызгалов Денис Викторович

bd@insmarketing.ru