Маркетинговые исследования
Страхование через банки в 2024-2025 гг.:
показатели и программы страховщиков-конкурентов, прогноз развития.
Цель исследования «Страхование через банки в 2024-2025 гг.: показатели и программы страховщиков-конкурентов, прогноз развития» предусматривает описание конкурентного окружения в банковском канале продаж страховых услуг, в том числе по показателям и программам страхования через банковский канал продаж (за исключением страхования жизни).
Новизна исследования 2025 года:
- выявлены динамика предложения (программ) страховых услуг через банки в 2025 году по сравнению с 2024 годом, в том числе новые программы страхования;
- описаны и систематизированы более 200 программ страхования по 30 страховщиков, предлагаемые в 2025 году в 35 банках;
- проведена сегментация банковского канала продаж в 2024 году по видам страхования и линиям бизнеса (по 14 сегментам, в том числе кредитное/ некредитное, по индивидуальному/ коллективному страхованию заемщиков), подготовлена динамика по сравнению с предыдущими периодами;
- описаны направления разработки новых программ и методов стимулирования продаж через банки в 2025 году (на основе 100 мониторинговых процедур (еженедельный мониторинг в течение 2024 года по 12 ведущим страховщикам)
- проанализирована новая статистическая информация за 2024 год в том числе, собранная при подготовке исследования, показана динамика изменения показателей;
- описаны показатели деятельности кредитных организаций в 2024 году и их влияние на страховой рынок;
- подготовлен прогноз развития банковского канала продаж на 2025-2026 гг.
Исследование включает 16 разделов, 16 приложений с описанием программ страхования, представлено на 120 страницах.
Более подробную информацию об исследовании можно получить в разделе «Содержание исследования» и ДЕМО версии исследования (предоставляется по запросу Анна Коваленко ka@insmarketing.ru).
Вопросы по содержанию, методам, трактовке показателей исследования Денис Брызгалов bd@insmarketing.ru

Содержание исследования:
Цели, задачи и методология исследования.
  1. Страхование через кредитные организации в 2015-2024 гг.
2. Показатели деятельности кредитных организаций в 2024 году и их влияние на развитие страхового рынка.
2.1 Показатели кредитования населения и их влияние на страховой рынок.
2.2 Другие показатели деятельности кредитных организаций и их влияние на страховой рынок.
3. Показатели и программы страхования от потери работы через кредитные организации в 2022-2025 гг. 4.Некредитное страхование от несчастных случаев и болезней через кредитные организации в 2022-2025 гг.
5. Программы личного страхования держателей банковских карт через кредитные организации в 2022-2025 гг.
6. Страхование квартир, строений и другого имущества через кредитные организации в 2022-2025 гг.
7. Страхование рисков использования банковских карт через кредитные организации в 2022-2025 гг.
8.Страхование путешественников через кредитные организации в 2022-2025 гг.
9. Добровольное медицинское страхование через кредитные организации в 2022-2025 гг.
10. Программы страхования на случай диагностирования критических заболеваний и онкозаболеваний через кредитные организации (кроме кредитного страхования) в 2022-2025 гг.
11. Программы автострахования через кредитные организации в 2022-2025 гг.
12. Страхование домашних животных через кредитные организации в 2022-2025 гг.
13. Прочие программы страхования физических лиц через кредитные организации (непредвиденных расходов на юридические услуги и прочие) в 2022-2025 гг.
14. Программы некредитного страхования юридических лиц через кредитные организации в 2022-2025 году.
15. Маркетинговая активность ведущих страховщиков в банковском канале продаж страхования иного, чем страхование жизни в 2024-2025 гг.
15.1 Направления разработки новых программ через банки в 2024-2025 гг.
15.2 Стимулирование продаж страховых услуг через банки в 2024-2025 гг.
16. Прогноз развития рынка страхования через банки на 2025-2025 гг.
Приложение А. Описание программ страхования на случай недобровольной потери работы через банки в 2025 году.
Приложение Б. Описание программ некредитного страхования от несчастных случаев и болезней через банки в 2025 году.
Приложение В. Описание программ страхования на случай укуса клеща через банки в 2025 году.
Приложение Г. Описание программ «ковидного» страхования на через банки в 2025 году.
Приложение Д. Описание программ личного страхования держателей банковских (кредитных) карт через банки в 2025 году.
Приложение Е. Описание программ страхования квартир и загородных строений физических лиц через кредитные организации в 2025 году
Приложение Ж. Описание программ комбинированного страхования имущества физических лиц через банки в 2025 году.
Приложение 3. Описание программ страхования рисков использования банковских карт через банки в 2025 году.
Приложение И. Описание программ страхования путешественников через банки в 2025 году.
Приложение К. Описание программ ДМС через банки в 2025 году.
Приложение Л. Описание программ страхования на случай критических заболеваний через банки в 2025 году.
Приложение М. Описание программ добровольного некредитного автострахования (КАСКО) страхования через банки в 2025 году.
Приложение Н. Описание программ страхования домашних животных (ветеринарного страхования) через банки в 2025 году.
Приложение О. Описание программ страхования на случай непредвиденных юридических услуг через банки в 2025 году.
Приложение П. Описание программ защиты дохода вкладчиков банков в 2025 году.
Приложение Р. Описание программ некредитного страхования юридических лиц через банки в 2025 году.

Для чего нужно исследование?
Исследование может быть полезно страховым компаниям по следующим направлениям:
- для изучения особенностей механизмов продаж страховых услуг через ведущие кредитные организации;
- для использования потребительских диспозиций в банковском канале для разработки новых программ страхования и стимулирования действующих продаж;
- для определения текущего положения страховщика (рыночной доли) в сегменте по линии бизнеса и сравнения положения и динамики с компаниями – конкурентами;
- для конкурентного сравнения условий программ страхования по линии бизнеса страховщика с программами компаний конкурентов;
- для конкурентного сравнения тарифов программ страхования по линии бизнеса страховщика с программами компаний конкурентов;
- для составления карты конкурентных преимуществ страховщика в канале банковских продаж по линиям бизнеса и определения перспективных направлений развития;
- для получения новых идей для разработки новых страховых продуктов;
- для использования в процессе бюджетирования специализированных показателей банковского сектора (в части кредитования) и прогноза развития банковского канала продаж страховых услуг.

Банки, изученные в исследовании:
В ходе исследования были изучены 35 банков:
Абсолют Банк, Азиатско-Тихоокеанский Банк, Альфа-Банк, АК Барс, ВТБ , Всероссийский банк развития регионов, Газпромбанк, Банк ДОМ.РФ, Банк Зенит, Кубань Кредит Банк, Кредит Европа Банк, Металлинвестбанк, Московский кредитный банк, МТС Банк, ЛОКО-Банк, Новикомбанк, НС Банк, ОТП Банк, Почта Банк, Примсоцбанк, Промсвязьбанк, Райффайзенбанк, Ренессанс Кредит, РНКБ, Россельхозбанк, Русский стандарт, Санкт-Петербург Банк, Сбербанк, СКБ-Банк, Совкомбанк, Тинькофф Банк, ТКБ Банк, Юникредитбанк, Банк Уралсиб.

Страховщики-конкуренты, изученные в исследовании:
АльфаСтрахование, АльфаСтрахование Жизнь, Альянс, ВСК, Группа Ренессанс Страхование, Евроинс, Ингосстрах, Ингосстрах-Жизнь, Кардиф, Кредит Европа Лайф, МАКС, МАКС-Жизнь, ПСБ Страхование, ПСБ Страхование Жизнь, Райффайзен Лайф, Ренессанс Жизнь, РЕСО-Гарантия, Русский стандарт страхование, Росгосстрах, Росгосстрах Жизнь, Сбербанк Страхование жизни, Сбербанк Страхование, Совкомбанк Страхование, Согласие, Согласие-Вита, Т-Страхование и другие

Страховой маркетинг

(Индивидуальный предприниматель Брызгалов Денис Викторович)

По вопросам покупки готовых маркетинговых исследований, методических пособий

и участия в семинарах:

Коваленко Анна Юрьевна

ka@insmarketing.ru


Индивидуальные исследования и консалтинговые решения

Брызгалов Денис Викторович

bd@insmarketing.ru